Лаос 2016. Бесплатная виза и прогулка по Вьентьяну

Автор: admin Опубликовано: 24 декабря, 2016 Рубрика: Все о Таиланде, Лаос | Просмотров: ✯ 1 844

Вот и настало время для продления визы. Первый месяц для нас прошел очень быстро, мы даже не заметили, как быстро прошло время. Визу мы решили делать туристическую (однократную) на три месяца, а дальше будет видно. Лично для меня – это будет четвертая поездка в Лаос. Два раза я был во Вьентьяне, один раз ездил в Savannakhet. В этот раз с Катей мы поедем в столицу Лаоса. В Лаос за визой, конечно, можно съездить самостоятельно, но я привык к сервису. В Паттайе очень много компаний, которые занимаются визовыми вопросами. Во-первых, за вас заполнят и подадут все документы, довезут до места назначения и обратно, граница в Лаос проходится гораздо быстрее. Во-вторых, есть отель, где накормят и уложат спать. Что самое интересное, то что по деньгам выходит также, а в некоторых случаях если ехать самостоятельно, то траты намного больше. Вот я и решил позвонить своей старой знакомой, через которую постоянно делал визу. Цены у нее одни из самых дешевых в городе. В предыдущий раз я платил за поездку в Лаос 4500, но это была студенческая виза. 2000 бат консульский сбор и 2500 поездка. В этот раз поездка на одного человека обошлась в 3500 бат. Консульский сбор отменили до конца февраля. В итоге за двоих мы заплатили 7000 бат + 1000 бат потратили на еду в 7-eleven.

18 декабря в воскресенье вечером за нами приехал автобус, и мы поехали за визой. Тайке с водителем мы отдали свои два загранпаспорта, 4 фотографии, 7000 бат. Затем поехали собирать остальной народ. Очень порадовало, что за нами приехали первыми. Это наверно потому, что мы живем в центральной части, а не в чегирях. Поэтому мы выбрали себе самые хорошие места, где можно вытянуть свои ноги. До границы мы ехали примерно 10 часов. Таец по имени Питон гнал как гонщик «Формулы 1»! На трассе мы ехали не одни, а шел целый караван из четырёх автобусов. Питон постоянно пил тайские энергетики и переговаривался со своими “братьями-водилами” по рации. Сконцентрироваться на сне было очень сложно. В пути мы делали три остановки. На одной остановке мы поставили свои росписи в анкете документов. Тайцы за нас сделали абсолютно все, ну а нам лишь только осталось показать свои лица для формальности.

Примерно в 5 утра нас привезли в пограничный город Нонгкхай. Народа на границе было очень много, из разных фирм привезли иностранцев за визой. Среди них были и наши соотечественники, что очень радовало увидеть русскую душу. С одними ребятами мы даже познакомились и очень хорошо провели время во Вьентьяне. В 6 часов открыли границы и народ хлынул на пограничный контроль.

Выехали из Таиланда мы очень быстро. Через “Мост Дружбы” до границы Лаоса доехали тоже быстро, ну а потом ждали своей очереди пока нашу группу пропустят. Никаких документов и регистрационных карт мы не заполняли. Мы просто прошли через калитку с нашем тайцем и как в сказке оказались во Вьентьяне. Пограничный контроль остался все таким же.

Мало, что изменилось здесь с тех пор когда я здесь был. Лишь фирменный баннер телефона красовался на здании.

Совсем забыл сказать! Когда мы пересекли границу Лаоса, то мы уже сели в микроавтобусы к лаосцам, а не к своим тайцам.

Наши водители как гиды поехали вместе с нами. Одного тайца водителя я узнал! У него всегда была фирменная фишка покупать баночное пиво, как только мы пересечем границу. Так он наверно расслаблялся в поездке. А вот наш водитель Питон не пил, а грустно смотрел в окно. Ну надо же назвать так человека!

Лаосцы знали свое дело и повезли нас в консульство Таиланда. Привезли нас очень быстро. Здесь мне было все знакомо. Тут реально как будто остановилось время. Все такое же как и в 2012 году, когда я сюда приехал первый раз. Моей жене Кате столица Лаоса понравилась на троечку и это не удивительно. Столица страны, похожа на какой-то поселок. Здесь нет такой инфраструктуры как в Таиланде. Я даже не знаю почему? Вот дорогие машины ездят по всюду и причем новых годов. Очень большое расслоение бедных и богатых. В Таиланде, конечно, тоже самое, но вот жизнь намного повеселее и, наверное, самое главное это море. Когда нет рядом моря, то я себя чувствую не очень комфортно. Мой мозг подсознательно должен знать, что море рядом. Ладно об этом мы пофилософствуем чуть позже, рассказываю дальше.

В консульстве была очень большая очередь из иностранцев.

Нашу группу тоже выстроили в очередь за колбасой. На палящем солнце стоять было не совсем комфортно, но продолжалось это не долго. Как только дошла до нас очередь, мы отдали свои заполненные анкеты вместе с загранпаспортами. Наш таец все проверил и сказал положить документы в большую корзину. На фотографии в анкете я получился очень смешной. Кто-то сказал, что мы похожи на докторов. Дело в том, что сфотографировались мы на границе и таец зачем-то сказал одеть нам рубашки. Ну прям dress code какой-то!

В отель нас привезли как раз на обед, пришлось довольствоваться остатками еды. Обед в отеле в стиле шведского стола. Сам подходишь и накладываешь что хочешь. Выбора еды было не так много. Из еды было рис, спагетти, салаты, багеты, джем, масло. Из фруктов лежало немного бананов. Попить можно было разведенный апельсиновый сок, который был по вкусу как Yuopi из 90-х! Да! Этот далекий вкус 90-х снова напомнил о себе! Когда я накладывал себе гарнир, за мной тяжело дыша стоял британский пенсионер. Он жадными глазами смотрел как я накладываю себе рис. В какой-то момент он передумал накладывать себе рис и стал с жадностью накладывать себе спагетти! Голодный Хоттабыч в очках навалил себе в тарелку столько спагетти, что мне на минуту показалось, что его не кормили целый год. Мне его стало даже жалко!

В общем с женой мы покушали, что Бог нам послал и пошли на заселение в номер. Номер нам дали на втором этаже. Номер был простенький, но со вкусом.

По телевизору даже шел русский канал НТВ. Примерно до 3 часов дня мы поспали, потому как в автобусе вообще не выспались. С красными глазами я пошел в душ и стал восстанавливать свое состояние тела. Меня очень порадовало, что в душевой была горячая вода! Сразу стало хорошо и комфортно! Кстати отель наш назывался Phonethip Plaza Hotel.

Лично нам отель понравился. Приветливый персонал и уютные номера. Кормили нас хорошо. Так, например, на ужин и ланч, можно было выбрать персонально блюдо из списка. Я все время заказывал бифштекс из свиного мяса.

Так вот собрались мы и пошли гулять. Деньги мы разменяли в городе, но не сразу. Я хотел прогуляться к набережной реки Меконг и показать жене те места, которые мне понравились во Вьентьяне. В городе очень мало высотных строений, так что приходилось любоваться местным колоритом. Ну вот, например, такая архитектура постройки мне нравится. В Таиланде тоже много распространено вот таких построек. Хорошо когда все чисто и красивенько.

В такие минуты душа радуется за людей, да и приятно ходить по таким улицам, но в Лаосе к сожалению, не везде так чисто. Через пару километров мы наткнулись на одного макашника, который продавал блинчики. Один блинчик стоит 8.000 кип, а 10.000 кип – это 40 бат. Стоимость блинчика была даже меньше чем в Паттайе. В Паттайе один такой блинчик стоит от 40 до 50 бат. Решили купить два блина и покушать. Воду купили тут же неподалеку у частника за 3.000 кип (12 бат). Жена была очень рада блинчику!

Перекусив мы пошли дальше. Если честно, то это очень утомительно ходить пешком по улицам Вьентьяна. Можно поймать сонгтео, но придется отстегнуть 40.000-50.000 кип.

Вот на таких сонгтео можно передвигаться по городу, но лучше всего арендовать транспорт если вы приехали на длительный срок.

Деньги мы разменяли в одном из обменников. Мы решили поменять только 600 бат (130.000 кип). В основном деньги потратили на еду и на напитки. Вот они лаосские деньги! Лично мне по душе только баты! Их приятней держать в руке и Рама IX как-то ближе, чем лаосский лидер.

Возле одного офиса понравилась скульптура из дерева. Пузанчик чем-то похож на меня!

Я не знаю почему, но, практически, на каждом шагу нам попадались тракторы от компании Mitsubishi.

Очень сильно хотелось сесть на такой трактор и ухать к Меконгу! Что бы добраться до это дядьки в шляпе, нам понадобилось пройти, практически, 5 километров!

А вообще если без шуток, то это статуя короля Лаоса Чао Анувонга (Chao Anouvong), установленная в 2010 году в одноименном парке лаосской столицы! В парке cфотографировал свою любимую жену.

И вот как раз возле этого парка был у меня отель в 2013 году. Это место мне особенно запомнилось, поэтому я и решил, что мы прогуляемся именно сюда. Это наверно единственное место во Вьентьяне, которое мне очень нравится.

Ну вот собственно на этом и закончилась наша прогулка во Вьентьян. Если честно, то ничего особенного. Обратно мы поехали на сонгтео. Договорились, что нас довезут до отеля за 40.000 кип. По пути купил большую связку бананов за 10.000 кип.

А вот она собственно и виза!

Про то как получают визу в Лаосе, читайте у нас в разделе визы. Постоянно писать об этом нет смысла. На память купил себе вот такой кошелек в  с Рамой IX и остался довольный как слон!

Моя жена тоже осталась довольная поездкой. Нам для счастья надо мало – это мы и солнце, ну и чтобы с родными было все хорошо! Всех с наступающим Новым Годом! Всех своих читателей очень сильно люблю! Посмотрите наше видео про Лаос!