Поездка в Китай

Автор: admin Опубликовано: 12 августа, 2013 Рубрика: Китай | Просмотров: ✯ 4 024

Приветствую всех на просторах нашего сайта! Вот и наступил август месяц, последний месяц нашего ужасного лета. Чтобы как-то развеяться, мы решили съездить в Китай, а именно в приграничный город Хуньчунь. О китайском городе Хунь-Чунь я еще был наслышан до отъезда в Таиланд. Всегда хотелось посетить приграничные районы Китая, посмотреть, как живут наши соседи. Также всегда хотелось узнать культуру и историю городов Китая. Для начала я вам расскажу историю Хуньчуня. Хуньчунь – это единственный приграничный город, который расположен на границах трех стран: Китая, КНДР (Северная Корея) и России. Протяженность границы с Приморским краем достигает 246 км, а граница с КНДР имеет протяженность 130,5 км. Площадь территории города Хуньчунь составляет 5145 км², население – 280 тыс. человек. В Хуньчуне преобладает муссонный умеренный ветер. Климат теплый и влажный.  На территории проживают такие национальности как ханьцы, корейцы, маньчжуры . Слово «Хуньчунь» является словом чжурчжэньского языка и означает “приграничье”.В древние времена в 700-х годах нашей эры здесь располагалась  “Восточная столица” Бохайского государства, в которой в основном жили правительственные чиновники. В городе Хуньчуне до сих пор можно встретить фрагменты стен древней столицы, а также останки земляных валов древней Бахайской крепости. Территория, на которой расположен город Хуньчунь – это считается Родиной маньчжуров.

beautiful_nature_dream_picture_0472

Вплоть до 1896 года в городе было запрещено проживание лиц не маньчжурской национальности. В 1898 году в соседней Северной Корее произошел “голодный год”.  По всей стране были голодные бунты, правительственные войска нещадно расстреливали рабочих и крестьян. Люди дрались за кусок хлеба и свою жизнь. Жесткий диктаторский режим вынудил тысячи корейцев переселиться в район нынешнего Хуньчуня. В результате часть людей осталась жить и работать  на землях Хуньчуня, а остальные больше 8000 человек, перебрались дальше на Восток, где они и осели на территории современного Хасанского района. В 1988 году уезд Хуньчунь был преобразован в городской уезд. В наши дни Хуньчунь — это высокоразвитая экономическая и туристическая зона. На протяжении с 1990-х годов правительством Китая в город Хуньчунь было вложено больше четырех миллиардов юаней. Основные направления дальнейшего развития региона — это переработка продукции морского хозяйства, биология и фармацевтика, текстильное производство. Это что касается истории и экономики города, а теперь я вам расскажу про нашу поездку. Путевку в Хуньчунь мы покупали в туристическом агентстве Пегас. Путевка нам обошлась недорого, всего в 4200 рублей на четыре дня и три ночи. Также с нами решили ехать родители и наша родственница, которая недавно прилетела из Швеции. Рано утром 3 августа мы приехали на автовокзал, там нас ждал наш руководитель. В нашей группе было восемь человек, в других группах людей было побольше. Нам сообщили, что нас повезет китайский водитель до самого Хуньчуня. Когда группы сформировались и руководители проверили списки туристов, мы пошли к своему автобусу, там нас уже ждал китаец. Он вальяжно сидел за рулем и потягивал сигаретку. Нашу сумку я не стал сдавать в багажное отделение, а поставил себе под ноги, так как она была небольших размеров. Жену посадил у окна, хорошо устроившись на сиденье, стали ждать отправления. Нас должны были везти через пограничный переход в Краскино. Ехали до Краскино мы, в принципе, недолго, местами, конечно, было бездорожье, немного трясло как на американских горках, но мы это испытание выдержали. Большую остановку на 20 минут мы сделали в Барабаше. Нам разрешили справить нужду и купить что-нибудь перекусить. Предприимчивые селяне Барабаша устроили неплохой туалетный бизнес. С каждого желающего они брали 15 рублей, а в магазинах продавщицы рекламировали свои пирожки с яйцом. Мы в магазине купили немного соленых огурцов, палку колбасы и пирожков. На пограничном контроле наш автобус стоял в очереди. Прежде чем доехать до главного пограничного пункта, мы проехали не одно КПП, где к нам в автобус заходили пограничники и смотрели наши загранпаспорта. И вот, наконец, автобус подъехал к главному пограничному пункту.

2013-08-03-801

Через ленту прошел наш багаж, и мы выстроились в очередь для отметки выезда. Паспортный контроль мы прошли благополучно, я взял нашу сумку и мы пошли к нашему автобусу. На китайской границе было все немного быстрее. Молчаливый китаец очень быстро ставил штампы о прибытии. Нас снова посадили в автобус и повезли в гостиницу “Кай Юе”.

2013-08-03-881

До гостиницы мы ехали не очень долго, по пути мы рассматривали инфраструктуру Хуньчуня. Улицы чистенькие, елки, деревья и саженцы под линеечку. В этом конечно китайцы молодцы, нам бы их трудоспособность, так у нас бы тоже все поля были засеяны рисом и кукурузой. Нас привезли в гостиницу, когда мы выходили из автобуса, китайцы раздавали нам в руки рекламные флаера. Чего тут только не было, магазин техники у Феди, протезирование зубов, сауна. В общем, что душе угодно, есть абсолютно все спектры услуг. Наш руководитель подал списки на reception и нам начали давать ключи от номеров, точнее электронные карточки. В гостинице во всех номерах электронные замки, стоит только приложить карточку и заветная дверь откроется. Мы взяли карту и двинули к себе в номер, хотелось растянуться на кровати и немного подремать, но этого делать было нельзя, потому как наш руководитель должен был показать нам немного город. В номере нам все понравилось, номер был чистый и убранный, окна выходили на центральную улицу.

2013-08-03-873

2013-08-03-871

Сантехника и кондиционер работали исправно. Мы все проверили и стали разбирать свои вещи. Единственно, что смущало так это раздельные кровати, хотелось кровать общую, но тут уж ничего не поделаешь. Немного отдохнув, мы пошли в вниз на reception, там нас уже ждал наш руководитель. Первым делом мы пошли в пивной бар попить свежего пива и чего нибудь перекусить. Заведение нам понравилось, мы заказали 1 литр пива, две порции риса с овощами, грибы на чугуне и мясо в кисло- сладком соусе. Кстати, пиво мы пили виноградное, наши родственники взяли пиво ананасовое, по вкусу мы разницу не определили, было такое чувство, что разлили из одной бочки. Перекусили мы примерно на 100 юаней с копейками, если честно это не так уж дешево для Китая, но как говорится, что находится рядом с гостиницей или отелем, там всегда будет все на порядок дороже. Совсем забыл рассказать про один момент, наши загранпаспорта забрали китайцы из нашей группы, мотивируя это тем, что они будут в надежном месте в сейфе и не потеряются. Мы поначалу согласились, но потом я эту уловку понял, это делается для того, чтобы наши соотечественники не смогли поменять деньги в банке, так как там без паспорта никуда. Когда мы кушали, к нам подсела китаянка по имени Лиза, очень хамоватая и наглая особа. Она утверждала, что у нее очень хороший курс обмена, за 1000р. она давала 180 юаней, а вот соседние китайцы за углом, которые торгуют шмотками и всякой хренью, давали курс 183 юаня. Вот так вот берут в оборот наших  соотечественников и это мы еще не доходили до банка. Так что знайте, не стоит отдавать свой загранпаспорт – это ваш документ, конечно китайцы отвечают своей головой и репутацией за документы, но вот такие уловки с обменом денег – это у них поставлено на поток. Юани у нас еще оставались с Пекина, так что мы особо не переживали по этому поводу. Мы сдали деньги на вечернею экскурсию. Экскурсия по вечернему Хуньчуню стоила 50 юаней. Перед экскурсией было время погулять и сходить покушать на шведский стол. Для начала  мы прогулялись около гостиницы, везде разъезжали рикши на велосипедах и на машинках с моторчиком.

2013-08-03-837

2013-08-05-1089

2013-08-03-811

2013-08-03-816

Также очень много на дорогах таксистов, все постоянно сигналят. Прокатиться на такси по городу, в принципе, не так дорого, стоит 5 юаней, рикши берут 3 юаня. А вот возле нашей гостиницы, есть одно ретро авто, так там китаец дербанит по 10 юаней.

2013-08-03-878

Магазинчиков превеликое множество, что мне всегда в них нравилось, так это оригинальные названия!

2013-08-03-852

2013-08-03-859

На некоторых вывесках написано понятно и без ошибок, вполне понятный и адекватный текст, ну а на некоторых не только смешные название, но и по десять ошибок. С одной стороны это хорошо, что китайцы и корейцы облагораживают экономическую зону для русских, все доступно и понятно, а с другой стороны вот если бы еще они не хамили, но в том мы сами виноваты. Мы русские их разбаловали и это не только в Китае, в Таиланде все чаще и чаще на reception хамоватый персонал. Погуляли мы примерно с часик и решили двигаться обратно в отель, там нас уже ожидал шведский стол. Конечно, это не тот шведский стол, что в Таиланде, уровень сервиса в разы ниже. Вечером шведский стол работает с 6 до 7. К 6 часам уже подтягиваются чуть ли не все постояльцы отеля, основная масса — это пенсионеры. Они то и создают ажиотаж. Во-первых, все выстраиваются в очередь и, только попробуй не встань на место, бабульки как курицы заклюют в один миг. Когда дверь открылась, на пороге появился маленький китаец за столом и противненьким голосом предлагал взять тарелку и ложку в обмен на талон, также предлагает посетить сауну и бассейн за 98 юаней в соседней гостинице, которую можно посетить один раз в день в неограниченном количестве времени. Шведский стол нам не понравился. Только некоторые блюда были вкусные.

2013-08-03-872

Из напитков было только подобие кофе и разбавленный сок как из 90-х, когда был в продаже Yupi и Zuco. Покушав в шведском столе, мы отправились отдохнуть в номер. Вечером нас забрал автобус, и мы поехали кататься по Хуньчуню. Больше всего мне понравилось, как китайцы вечером танцуют на площади. Танцуют как женщины, так и мужчины, но у всех такие каменные лица, как будто танцевать надо обязательно. Отработал на работе, и быстро танцевать на площадь!

2013-08-03-917

Китай коммунистическая страна, что партия сказала, то и обязан сделать, а иначе будет плохо как самому китайцу, так и его семье. Также все обязаны работать. Уровень безработицы в последние годы в Хуньчуне снижается, по сравнению с предыдущими годами. На обзорной экскурсии по городу, нам обо всем рассказывала китаянка Инна. Они любят брать себе русские имена, что так было удобнее наши соотечественникам. Практически все гиды переводчики, знают хорошо русский язык. Акцент, конечно, у Инны был, но зато можно было понять, что она нам рассказывает. А рассказывала нам Инна буквально обо всем. О своей жизни, что любит свою работу. Зарабатывает примерно 3000 юаней, на наши деньги это 15000 рублей. Снимает с подругами за 4000 юаней трехкомнатную квартиру. В общем, крутится, работает, также как и мы торгуется на рынках. Китайцы торговаться любят, только нужно уметь обладать этим искусством. Никогда не показывайте, что вам нравится товар. Если китаец стоит на своем, не ругайтесь, просто уходите к другому продавцу одежды или продуктов. Всегда найдется китаец, который вам уступит. Еще неплохо выучить язык жестов, который обозначает  цифренное обозначение, тогда китайцы вас примут за местного и уступят в цене. За один вечер мы поездили по Хуньчуню, нам рассказали, где можно попробовать экзотическое блюдо из собаки, но пробовать в итоге мы не стали, так как собак любим! Также мы побывали на городской площади, где танцевали китайцы, посмотрели мост, памятник с конями – это символы города.

2013-08-03-905

В отель нас привезли первыми. Мы решили прогуляться за пивом, пиво возле гостиницы стоит 6 юаней, на рынках можно купить за 2 юаня. Водка с коньяком тоже не дорогие. Мы купили пива, сока, воды и фисташек. На следующий день мы должны были ехать утром на экскурсию в город Тумэнь. За экскурсию мы заплатили 180 юаней. Рано утром нас забрал автобус. На этот раз гид нам попался еще веселей. Китаец представился Владом, но попросил назвать его картошкой! Все туристы, конечно, в автобусе были удивлены таким заявлением! Ну и тут началась! Пока мы ехали, он нам тоже рассказал о своей жизни и почему его называют картошкой. Его имя в оригинале, то есть настоящие китайское, в русском переводе, означает картошка, а еще он третий ребенок в семье. Родители за его рождение платили государству Китая большой штраф, в размере 100000 юаней. В общем, Влада картошку взяли в кредит. Теперь он работает и выплачивает своим родителям за свое рождение. Мы узнали, что в Китае можно иметь второго ребенка, не выплачивая налога, если первый ребенок- девочка или если в семье нет братьев и сестер. В Тумэне мы посетили корейский музей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Неподалеку можно было увидеть реку Туманган, которая разделяет Китай и Северную Корею.

2013-08-04-1036

Также мы сфотографировались возле паромной переправы, здесь можно прокатиться на морских трамвайчиках.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В музее я приобрел себе альбом с монетами разных стран. Корейцы за альбом просили 450 юаней, в итоге я сторговался за 300 юаней, на наши это 1500 рублей.

2013-08-13-1123

2013-08-13-1126

Торговались долго и нудно, но спасибо картошке, он помог скосить цену! Также мы посетили парк скульптур.

2013-08-04-1025

Потом поехали в китайско-корейский храм.

2013-08-04-1068

2013-08-04-1058

Красивых достопримечательностей было много.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На обратном пути мы заехали покушать, там нас ждал накрытый стол. Еще мы посетили памятник нашим солдатам освободителям от японской армии. Все наши туристы возложили гвоздики на памятник.

2013-08-04-1070

Гвоздики продавала кореянка, тут же около памятника. Обратный путь в Хуньчунь занял не так много времени. В этот день мы хорошо отдохнули. Отдохнув в отеле, мы отправились с нашими родственниками в боулинг. Одна дорожка на 1 час стоит 120 юаней. Это был мой первый опыт игры в боулинг. Нам очень понравилось. В последний день пребывания мы купили сувениры своим родителям и отчалили домой на российскую границу. Поездка нам, в принципе, понравилась,  город чистый, есть, где погулять. Цены сравнительно недорогие. Но если ехать за вещами, то лучше посетить приграничный город Суньфуньхэ. Вот мы и посетили город Хуньчунь!