Наша поездка в Лаос

Автор: admin Опубликовано: 31 октября, 2013 Рубрика: Лаос | Просмотров: ✯ 1 871

Совсем недавно мы вернулись из нашего двухдневного путешествия по Лаосу. Когда мы только прилетели в Таиланд, мы сразу решили вопрос с визой. Мы решили, что будем продолжать жить также по студенческой визе. Единственно, что мы решили поменять, так это школу. В школе мы оформили договор, и остовалось только съездить в Лаос. Эту процедуру мы с женой уже проходили. В тот раз мы самостоятельно съездили в Лаос и подали документы в консульство, ну а в этот раз мы решили воспользоваться услугами школы. Они организовывают трансфер в Лаос, а также заполняют все необходимые документы и заселяют в отель. В общем, предоставляют качественный сервис для ленивых. Цена нас вполне устраивала. 27 числа мы должны были подъехать к нашей школе и ждать автобуса. Спустя три недели мы приехали ровно в срок и назначенное время. В дорогу с собой взяли все самое необходимое. В 18.10 вечера к школе должен был подъехать автобус. Ждали мы наш минибас не очень долго, таец водитель задержался всего на полчаса. Когда подъехал автобус, из него вышел пухленький таец и попросил предоставить ему наши паспорта и документы из школы. Сверив наши фамилии по списку, он открыл дверь и предложил занять нам наши места. В автобусе уже сидели люди, мы поздоровались и заняли свои места. Автобус был очень комфортабельный, мягкие кресла, на которых можно было откинуться и вытянуть свои ножки. Так получилось, что мы сели в конце, там были самые удобные места. Дорога предстояла долгая, и комфорт был на первом месте. Все складывалось для нас удачно. Через каждые три-четыре часа таец делал остановке на заправке. Здесь можно было сходить в 7eleven и спустить пар в туалете. Народ выходил курить, покупал орешки и воду. По пути наш автобус четыре раза останавливали на блокпостах полицейские. Светили фонариком в салон и проверяли у тайца документы, он же все время шутил и нас быстр опускали. Надо отдать ему должное, водитель он просто превосходный. Таец был настолько милостив, что даже включил на русский сериал “Интерны”, от которых потом немного разболелась голова. Нельзя ночью смотреть очень много “Интернов”, особенно когда Быков орет все время на Лобанова. Когда смотришь фильм или сериал, время пробегает очень быстро. Также мы в дороге немного поспали и это несмотря на то, что нас все время колбасило от встрясок и вибраций. В приграничный город Nong Khrai мы приехали примерно в 6 утра. Таец включил в салоне свет и сказал всем просыпаться. Состояние было отвратительное, как будто мне не давали выспаться 100 лет. Приехав на границу, таец раздал нам наши паспорта и велел занимать очередь по прохождению паспортного контроля. Народу было валом, пришлось ждать пограничников пока они прибудут на свои рабочие места. Как только приехали погранцы, очередь двинулась. Нам с женой поставили штампы о выезде, и мы пошли ждать автобуса.

2013-10-28-1631

Второй раз нам предстояло проехаться по мосту дружбы между Таиландом и Лаосом. За автобус мы не платили, за все было уже заплачено. Все разработано до автоматизма. У тайцев есть везде подхваты, как на границе, так и у своих соседей лаосцев. До границы Лаоса мы доехали успешно, немного отрезвев от сна, решил прогуляться, пока заполняли наши миграционные карты на въезд. Граница была такой же, как и два года назад, никаких изменений я не увидел.

2013-10-28-1636

Спустя час нашу группу провели на границу Лаоса, нам даже не пришлось показывать свои паспорта. Вместе с водителем тайцем мы двинули к микроавтобусам, где нас уже ждали их партнеры по бизнесу. Лаосцы веселый народ, несмотря на нищету и убогую инфраструктуру. Нас вежливо встречали, лаосцы рассадили народ по местам и начали считать людей, а наши водители тайцы, их было трое, взяли себе по бутылочке пива и решили расслабиться. Теперь им можно было отдохнуть после такого большого пути. А путь был не маленький, только из Паттайи до Nong Khrai примерно около 800 км. Посчитав весь народ мы поехали в город. Для начала нас должны были отвезти в консульство, а затем заселить в отель Lane-Xang Hotel.

2013-10-28-1664

В консульстве нужно было только наше присутствие, заполненные анкеты и паспорта сдали наши тайцы. Очень удобно, когда все делают за тебя, за нас чуть ли попу не вытирали в этой поездке. Тайцы следили за нами как над цыплятами. У каждого из них была рация. Постоянно направляли толпу, не давали никому потеряться. Все проходило четко по плану. После консульства нас повезли в отель. Нам с женой очень хотелось кушать, принять душ и полежать на нормальных кроватях. Мне кажется, что в тот момент этого желал каждый из нашей группы. Отель мне очень понравился, по крайней мере, он был намного лучше, чем в первую нашу поездку. Шведский стол не огорчил, наши соотечественники сожрали все что могли. Как сказал один мужичек из нашей группы: “В большой семье ебл…не щелкают!”. Сытно покушав, мы пошли получать на reception ключи номера. Номер наш был на третьем этаже. Порадовала душевая кабина, мыться под душем можно было часами. Тепленькая водичка просто блаженство! Полотенчики, шампуни, халаты все это входило приятным бонусом. Номер у нас был просторный с балконом, также была двуспальная кровать и телевизор с холодильником. Напитки из холодильника мы решили не пить, лучше подорвать свое мягкое место и купить дешевле на улице. В номере мы отдохнули четыре часа, и пошли гулять по городу. Еще когда мы подъезжали к отелю, я заметил большой памятник со скульптурой воителя.

2013-10-28-1648

Первым делом мы отправились туда. Памятник этот стоял возле парка. По пути я увидел, как на травке медитируют лаосцы, они мирно сидели и о чем то думали. Наверно о своей нелегкой жизни в коммунистической стране, но судя по машинам так и не скажешь, что лаосцы бедно живут. Скорей всего такое же большое расслоение на бедных и богатых как в Таиланде. Некоторые лаосцы свои “прадики” паркуют прямо на тротуаре.

2013-10-28-1670

2013-10-28-1669

В этот момент так и хочется наклеить наклейку Стоп Хама. Интересно, какая здесь была бы реакция у местных жителей, если бы в Лаосе появились бы приверженцы Стоп Хама. Думаю, их проект так и до Азии дойдет!)). Пока шли к статуйному воителю, по пути как грибы появлялись рекламные лавочки от всеми любимой сотовой компании Beeline.

2013-10-28-1660

Beeline везде! От него не скроешься! Рядом с нашим отелем располагался шикарный дворец. Это наверно первое здание в Ласе которое мне очень понравилось.

2013-10-28-1656

2013-10-28-1657

Что это было я не знаю. Возможно еще один отель или храм, а может быть чья-то резиденция. Сфотографировавшись напротив “Защитника Лаоса” мы пошли искать харчевню, где можно было перекусить.

2013-10-28-1645

Хотелось снова попробовать лаосского пива и что нибудь пожевать из лаоской кухни. Забегаловку мы нашли быстро, сели за столик и начали смотреть меню. Все блюда были по 15000 кип. Фирменное лаосское пиво стоило 10000 кип. Мы взяли два блюда и две бутылочки пива.

2013-10-28-1674

Покушав у лаосцев, мы пошли дальше прогуливаться по столице Лаоса. По пути нам попадались храмовые здания, в один из таких храмов мы зашли сфотографироваться.

2013-10-28-1697

А так конечно инфраструктура простенькая в столице. Нет никаких небоскребов и высотных зданий, есть только здания небольших размеров.

2013-10-28-1683

Заправки в Лаосе выглядят также как и в Таиланде, единственно то что у лаосцев лица печальные, а наши тайцы на заправках чуть ли не дискотеку устраивают.

2013-10-28-1701

Байков в Лосе меньше, может мне так показалось, но это на самом деле не так, а вот допотопных тук-туков море!

2013-10-28-1677

В Паттайе каждый второй управляет мотоциклом, а тут народа на байках меньше. Прокаты байков на каждом шагу. Снять в аренду тут не проблема, единственное по цене дороже, чем в Таиланде.

2013-10-28-1702

Попадались и интересные экземпляры машин, на которые было смотреть одно загляденье.

2013-10-28-1689

Погуляв в переулках, решили  выйти на набережную. Было такое чувство, что рядом с нами море, но это было не так, вместо моря была река Меконг.

2013-10-28-1718

Меконг очень грязная река, в таком болоте я бы не стал купаться и другим не советую, хотя, что не сделают наши соотечественники под большой мухой. В магазине мы купили себе водичку, чтобы осушить жажду. Ценники, конечно, впечатляли, непривычно было смотреть на такие цены.

2013-10-28-1727

2013-10-28-1729

На следующий день нас повезли на границу, отдали паспорта с визами и мы снова отправились в нелегкий далекий путь.

2013-10-29-1752

Дома мы были ровно в 12.00. Поездка выдалась очень хорошей и запоминающейся. Вот мы и посетили с женой второй раз Лаос, чего и вам желаю!